Бизнес вынужден брать на себя профессиональное образование сотрудников.
Можно с грустью констатировать, что «Бакалавриат», по сути, и есть тот последний гвоздь, который эффективные менеджеры от образования, прикрываясь Болонским соглашением, самозабвенно забивают в крышку гроба, в котором покоится техническое образование России.
Уровень среднего специального и высшего строительного образования стремительно падает. Выпускники колледжа, претендующие на вакантную должность, при собеседовании, например, не могут привести существенные признаки, отличающие керамический кирпич и силикатный! И это продолжается из года в год, что позволяет говорить о системном сбое в среднем специальном строительном образовании.
Бакалавры ВУЗа, прослушав современный курс строительных материалов, не отличают гидравлического вяжущего от воздушного, не имеют представления об активности цемента и т.д. Сравнив учебный план специалиста, которых уже, кстати, не выпускают, с планом бакалавра - увидим, что лекционный курс по «Строительным материалам» усох до 8 лекций. В приснопамятные советские времена курс «Строительные материалы» для специальности «Промышленное и гражданское строительство» с квалификацией инженер-строитель читался на протяжении 2-х семестров, а это не менее 32 лекций. Вывод делать читателю.
Можно с грустью констатировать, что «Бакалавриат», по сути, и есть тот последний гвоздь, который эффективные менеджеры от образования, прикрываясь Болонским соглашением, самозабвенно забивают в крышку гроба, в котором покоится техническое образование России.
Да, кстати, у власть предержащих в Пермском крае появилась новая «писаная торба»: «Дуальное образование».
Что сегодня делать бизнесу, а малому в особенности? Где брать образованных специалистов? Бакалавры таковыми не являются! Это некий полуфабрикат с сомнительными потребительскими качествами. А магистр – это некто ориентированный на «науку».
Приходится специалистам Центра обучать заново выпускников образовательных учреждений с дипломами государственного образца.
Пример. В нашей организации работает выпускник строительного колледжа, получающий в настоящее время заочно современное высшее строительное образование. Скоро у него экзаменационно-зачетная сессия и ему предстоит экзамен по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций». Для проверки его знаний и определения возможности поручения ему определенных действий по реализации его должностных обязанностей, специалистами центра было выдано ему специальное задание: «Дать конструктивную характеристику многоквартирного многоэтажного здания, в котором он проживает, провести обмеры и разработать обмерные чертежи здания в пределах помещений квартиры и прилегающих к квартире помещений лестничной клетки». С первого захода с поставленной задачей он не справился. После этого ему было рекомендовано воспользоваться конкретными литературными источниками, которыми располагает центр и получить, при необходимости, консультацию у специалистов центра по вопросам, представляющим для него трудность. Руководителю группы, в подчинении которого он находится, было рекомендовано оценить выполненное задание и определить рекомендации по дальнейшему образованию сотрудника. Для выполнения поставленного задания… всем специалистам центра пришлось приложить немалые усилия!
Напрашивается вопрос: зачем такие муки? Пошёл на рынок труда и нанял нужного специалиста. Ответ прост: рынок пуст.